Как быстро заблокировать карту сбербанка

Дебетовую или кредитную карту Сбербанка могут заблокировать автоматически, по инициативе банка или клиента. Банк вправе блокировать картсчет при подозрительной финансовой деятельности клиента, аресте его счетов, просроченных кредитах, несанкционированном овердрафте за пределами РФ. Автоматически карта блокируется банкоматом после трех неверных указаний ПИН кода. Блокирование по инициативе клиента - это способ защитить его средства от незаконного доступа иных лиц при утере или краже карточки, обеспечить их сохранность в иных экстренных ситуациях. Сделать это нужно в кратчайшие сроки.

При краже или утере банковской карты единственным способом сохранения средств на ней является немедленная блокировка картсчета, чтобы им не воспользовался кто-нибудь посторонний. Временно клиент может заблокировать карточку, если не знает, куда она делась и надеется, что она найдется. Банк предусматривает несколько опций блокирования картсчета, одну из которых держатель должен выбрать:

  1. Временная блокировка - в тех случаях, когда клиенту неизвестно местоположение его карты, но он надеется ее найти.
  2. Блокировка навсегда - если на счете средств нет, а его владелец больше не собирается сотрудничать с кредитной организацией.
  3. Блокировка навсегда с перевыпуском карточки используется в тех случаях, когда деньги на картсчете есть, клиент планирует продолжать сотрудничество с банком и пользоваться деньгами.

Иногда возникает ситуация, когда утеряна не банковская карточка, а привязанный к ней телефон. При подключенной опции «Мобильный банк» следует также сменить номер телефона.

Как заблокировать

Есть несколько способов заблокировать счет дебетовой или кредитной карты. В зависимости от срочности проблемы, а также ситуации, в которой находится ее держатель, он может воспользоваться наиболее доступным в данный момент путем.

По телефону через службу поддержки

В службу поддержки клиентов позвонить можно по одному из двух номеров:

  1. 88005555550 - справочная
  2. 88002003747 - обслуживание держателей банковских карточек

При этом потребуется сказать ФИО держателя, номер карты, кодовое слово. Если он забыл кодовое слово, потребуется дополнительно указать данные паспорта, адрес постоянной регистрации (те данные, которые внесены в договор).

Заблокировать картсчет можно в тональном режиме телефона через автоответчик, выбрав нужные разделы меню по подсказке. Счет заблокируют немедленно, но после этого потребуется зайти в отделение банка и подать заявление о запрете всех транзакций по счету. Если это не сделать в установленный срок, операции по счету будут возобновлены до поступления в банк заявления клиента в письменной форме.

В личном кабинете

Пользуясь кредитной или дебетовой (зарплатной) картой, удобно управлять денежными средствами через личный кабинет в Сбербанк Онлайн. Если у клиента есть доступ в сеть Интернет, быстро заблокировать счет можно в личном кабинете.

Пользователю требуется:

  1. Войти в свой кабинет
  2. Кликнуть на нужную карту
  3. В меню действий по ней выбрать опцию «блокировать»
  4. В списке причин блокирования указать возникшую

Те же действия можно выполнить со смартфона.

В Мобильном банке

При подключенной услуге «Мобильный банк», клиенту просто заблокировать карточку, послав на номер 900 СМС с текстом «Блокировка» («block» или «03»). Далее пробел, четыре последних цифры номера карты, пробел, код причины, выбрав один из следующих:

  • 0 - потерялась
  • 1 - украли
  • 2 - застряла в банкомате
  • 3 - другая причина

Например, текст: «Block_2002_1» - команда заблокировать карту по причине ее кражи. В ответ с номера 900 поступит СМС с кодом подтверждения. Его следует послать на тот же номер в ответном СМС. После этого счет немедленно заблокируют. После этих действий с заявлением в письменной форме в банк можно не обращаться. При оформлении карты кредитной или дебетовой рекомендуется сразу же подключать «Мобильный банк».

Кредитная карта УБРиР 120 дней без процентов

Кредитный лимит:

300000 руб.

Льготный период:

120 дней

от 27 %

от 21 до 75 лет

Рассмотрение:

Обслуживание:

1 500 рублей

Visa Classic 100 дней без %

Кредитный лимит:

1 000 000 руб.

Льготный период:

100 дней

от 14,99 %

от 21 до 65 лет

Рассмотрение:

Обслуживание:

От 1190 рублей

Кредитная карта 110 дней без %

Кредитный лимит:

600 000 руб.

Льготный период:

110 дней

от 29 %

от 23 до 67 лет

Рассмотрение:

Обслуживание:

0 рублей

Кредитная карта Тинькофф Платинум

Кредитный лимит:

300 000 руб.

Льготный период:

55 дней

от 15 %

от 18 до 70 лет

Рассмотрение:

Обслуживание:

590 рублей

В отделениях Сбербанка

Если карточка потеряна или украдена в рабочее время, удобнее всего зайти с паспортом в одно из ближайших отделений банка. Там обратиться к операционисту, сообщить кодовое слово, номер пластика, подать заявление на запрет любых транзакций по картсчету. После таких действий счет немедленно заблокируют. При желании в это же время можно:

  • заказать другую карту
  • снять деньги со счета
  • перевести их на другой банковский счет в этом же или в другом банке, уплатив комиссию

В отделении также оформляют заявление о смене привязанного к карте номера телефона, в случае его кражи или потери.

Кому еще доступна услуга

Кроме владельца и банка карточку может заблокировать иное физическое лицо. Допустим, человек нашел банковский пластик и решил его заблокировать. Он звонит в службу поддержки, сообщает номер карточки и иные указанные на ней данные. Картсчет заблокируют. После этого он может сдать пластик операционисту ближайшего отделения. Банк известит клиента о блокировании счета СМС или по телефону. Дебетовый или кредитный счет клиента будет заблокирован до обращения его в отделение Сбербанка.

Как разблокировать

Процесс разблокирования картсчета более продолжителен в сравнении с ее блокировкой. Чтобы разблокировать счет, требуется подать письменное заявление в отделение Сбербанка и ждать, пока его рассмотрят и примут решение. Это займет некоторое время. Не исключено, что заявление затеряется или будет рассматриваться долго. Намного проще воспользоваться услугой перевыпуска карты по причине ее блокирования, уплатив положенную комиссию. Новый пластик будет доступен через 3–10 дней.

Способы снятия денег с заблокированной карты

Карточка банка является всего лишь инструментом, используемым клиентом для управления деньгами, которые находятся на картсчете. Блокирование ее означает, что приостанавливается действие этого инструмента для распоряжения средствами. Есть несколько способов снять деньги в случае блокировки карточки.

  1. При временной блокировке получить деньги со счета можно через личный кабинет сайта Сбербанк Онлайн при наличии другого счета этого банка. Необходимо выполнить следующие действия:
  • временно разблокировать карточку
  • перевести средства с нее на другой счет в полном объеме
  • заблокировать старый счет без денег на нем и без права его восстановления
  • через банкомат обналичить средства с другой картой
  1. При невозможности разблокировать временно карточку в режиме онлайн, следует обратиться в одно из отделений Сбербанка с паспортом. Специалист идентифицирует клиента и оформит заявку на выдачу денег через кассу. При проведении такой операции возможна комиссия банка. Через кассу можно пополнять заблокированный счет, и снимать с него деньги.
  2. Через контакт центр обслуживания владельцев карточек. Если карту заблокировали по просьбе клиента, ему достаточно позвонить по телефону горячей линии, объяснить причину и попросить разблокировать счет. Для этого потребуется указать данные для его идентификации.